Экипировка для картинга
2016-03-05Обувь для картинга
Обувь пилота имеет большое значение, поскольку картинг отличается от других видов гонок близостью асфальта к ногам гонщика. В связи с этим, обувь должна быть очень прочной и качественной. Также следует учитывать факт того, что соревнования по картингу могут проходить при любых погодных условиях, поэтому подошва не должна скользить. Пилот должен хорошо чувствовать педаль карта, а стопа должна чувствовать себя максимально комфортно. Материалы для изготовления обуви могут быть разными: замша, кожа, тканевая сетка, и так далее. Чаще всего используют комбинацию из нескольких материалов. Ботинки для картинга б/у – это неплохой вариант, если вы только начинаете заниматься картингом, и до конца не уверены, что будете продолжать. Купить ботинки для картинга б/у обычно можно на сайтах любителей картинга или у спортсменов в вашем клубе.Форма для картинга
Экипировка для картинга включает в себя:- шлем;
- белье;
- обувь;
- защита;
- комбинезоны;
- аксессуары (сюда же обычно относят необходимые для управления картом перчатки).
Шлем для картинга
Шлем для картинга является важным элементом защиты спортсмена. Шлемы для спортсменов боле высокого уровня имеют огнестойкие характеристики для дополнительной защиты пилота во время непредвиденных ситуаций. Его изготавливают из специального материала, который защищает голову пилота при аварии. Шлемы для пилотов-любителей имеют более простые характеристики, что обусловлено низким травматизмом. Карты любителей имеют низкую скорость, а треки и постоянный контроль инструкторов сводит риск аварии практически к нулю. Перед тем, как покупать вашу первую экипировку, необходимо проконсультироваться с вашим тренером, который предложит вам наиболее оптимальный вариант в вашем случае. Если вы занимаетесь картингом как любитель, то вам незачем покупать самую прочную и дорогую форму. Но если вы планируете расти как профессионал, то качественная форма, которая соответствует всем стандартам международных организаций, вам просто необходима.Как управлять картом
Управление картом отличается от классического вождения, и это следует учитывать перед тем, как отправляться на картодром. Карты относятся к одноместным гоночным автомобилям, но у картов отсутствует дифференциал и само понятие подвески.
- чувствительный, но жесткий руль: малейшее прикосновение к рулю может сильно поменять траекторию движения карта, но вы очень хорошо чувствуете ход транспорта, ощущая покрытие;
- высокий коэффициент сцепления колес с асфальтом и низкая посадка пилота: карт хорошо держит дорогу, а пилот чувствует ход авто;
- необычное расположение центра тяжести: благодаря ему, практически невозможно перевернуть карт, поэтому при столкновениях, пилоты страдают крайне редко;
- жесткая тормозная система: эффективность тормоза в карте значительно выше, чем у обычного авто, это следует учитывать, если вы решите резко затормозить, чтобы избежать столкновения;
- отсутствие сцепления и коробки передач: пилот должен внимательно следить за оборотами двигателя, поскольку разгон карта занимает больше времени, чем разгон обычного авто.
- входите в поворот по пологой кривой: к повороту следует приближаться по внешней стороны трассы, заходить в него с внутренней, а выходить снова по внешней стороне;
- избегайте кратчайших траекторий: учитывайте маневренность карта, и избегайте уловок с быстрыми путями;
- оптимальная траектория – несимметрична: заходите глубоко, тормозите как можно позже, тогда выход из поворота будет более пологий, и разгоняться будет легче;
- избегайте заносов: помните, что карты – это не классический автомобиль, поэтому обычные правила управления с ним не пройдут;
- тормозите до поворота: иначе карт может сильно занести.
- Подход к повороту: вы должны быть в правильной точке перед входом в поворот, не потеряв сцепление с дорогой;
- Вход в поворот: постепенно отпускайте тормоза и поворачивайте руль, только сейчас вы должны начинать менять траекторию;
- Движение по дуге: пройдите как можно ближе от точки касания внутренней стороны трассы;
- Выход из поворота: ускоряйтесь, распрямляя траекторию.