УЛ.КОЛЬЦЕВАЯ ДОРОГА, 1В индексUkraine, Kiev +380954798686 +380982604910 +380931849550
15
УЛ.КОЛЬЦЕВАЯ ДОРОГА, 1ВиндексUkraine, Kiev+380954798686 +380982604910 +380931849550

Настройка карта и правильное распределение веса

При подготовке к картинговому заезду специалисты проводят тщательную настройку автомобиля до начала гонки. Чтобы карт не подвел пилота при выполнении маневра, важно учесть тонкости распределения веса и крепление различных конструктивных элементов, например сидений.

Продуманное распределение габаритов карта позволяет усилить зацеп колес и скоростной потенциал автомобиля, тогда как допущенная при развесовке ошибка ухудшает проворачиваемость колес и вхождение автомобиля в поворот. Стандартная расстановка грузов проводится следующим образом: передний и задний габариты по 43% и 57%, нагрузка на левую и правую сторону должна быть одинаковой. Для точного измерения распределения грузов, плоскость пола под картом должна быть ровной, чтобы расположить весы на одном уровне. До расстановки дополнительного балласта на конструкцию карта, настраивается расположение основных комплектующих модели.

Установка и крепление сидений:

Прежде чем распределять грузы на карте, определитесь с положением сидения для пилота. Точное расположение сидения позволяет сразу настроить основные габариты, что значительно влияет на последующую развесовку. Установка сидения зависит от мягкости используемых шин для сохранения термодинамических свойств карта. Сидение сдвигают на 2-3 сантиметра назад, чтобы выровнять нагрузки на автомобиль и при использовании твердых шин. Для соответствия весовым требованиям заезда, на сидение может крепиться дополнительный балласт. Крепления груза под сидением размещают недалеко друг от друга, чтобы не увеличить жесткость соединения, которая изменит нагрузку на шасси. Чтобы повысить сцепление передних колес с дорогой, сидение смещают вперед, а чтобы выровнять тормозной путь карта - назад. Поднятая спинка сидения регулирует поведение передней колеи в медленных поворотах, но дестабилизирует задние габариты при разгоне. Спинка сидения, сдвинутая к назад, стабилизирует обе колеи при разгоне и торможении.

Как регулируется тормозная система карта?:

В конструкции картов используются механические или гидравлические системы тормозов. Педаль тормоза напрямую связана с суппортом несколькими тросами. Механические тормоза стоят дешевле гидравлических и применяются для шасси картов начальных классов, что регламентировано правилами соревнований. Такие тормоза не чувствительны к воздействию, ведь усилие на поршень не отцентровано. При настройке винтовых механических тормозов регулируют зазор между колодками и тормозным диском. Рычажные тормоза механического типа регулируются системой винтов и гаек, либо их положение фиксируется специальной чекой. Современные производители картинговых авто предпочитают гидравлические тормоза механическим. При этом педаль воздействует на суппорт через цилиндр, что обуславливает равномерное усилие на поршень и чувствительность тормозов. Гидравлические тормоза карта отличаются от открытого гидравлического контура обыкновенного автомобиля отсутствием резервуара для тормозной жидкости и клапанной системы. Чтобы сохранить нужный зазор между колодками и тормозным диском, меняют регулировочные прокладки в суппорте.

Производители картинговых моделей поставляют суппорта нескольких размеров. В зависимости от условий предстоящего заезда, используются все размеры комплектующих. Длинные детали используются для повышения сцепления задней колеи автомобиля с дорогой, а короткие суппорты применяются для уменьшения заноса.

Шасси и шины:

Стандартные регулировки карта предполагают верхнее положение шасси из-за использования шин из твердых составов резины, для треков с недостаточным сцеплением, либо при повышенной влажности покрытия. Приподнимая переднюю часть шасси, увеличивается сцепление передних колес с треком, а при понижении улучшается скольжение передней колеи автомобиля. Регулировка положения шасси проводится дистанционными втулками между скобкой рамы и рулевым кулаком.

Кастер, или угол продольного наклона оси, регулирует способность автомобиля держать трассу. Отлаживают кастер на обеих колеях карта для регулировки разных режимов движения и в зависимости от роста гонщика. Уменьшение кастера облегчает поворот руля. Если дорога сильно заезжена, облегчить управление карта можно установкой кастера на нулевой показатель. В холодное время года или при использовании из шин твердой резины, угол наклона увеличивают, чтобы карт перестало заносить. Поэтому производители картов комплектуют оборудование добавочными таблетками для кастера.

Стандартный развал колес карта составляет 0,5 градусов, при этом колеса наклонены к центру колеи. Для гонок по мокрой трассе, развал колес карта уменьшают. Чтобы настраивать развал было легче, некоторые производители устанавливают дополнительную ось с эксцентриками.

Давление в покрышках напрямую связано с типом резины. Рабочее давление покрышек из мягких резиновых составов колеблется в пределах 0,7 – 0,9 бара, тогда как для жестких составов рабочее давление составляет около 1 – 1,5 бара. Для правильности замеров их стоит проводить через пять кругов после выезда, давление можно варьировать в зависимости от типа соревнования. Для отборочных заездов давление выставляют в покрышках на максимум, или для повышения скорости на первых этапах гонки.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Купи подарочный сертификат в картинг-центр "SmartKart"
со скидкой 20%

239

ПОЛУЧИ СКИДКУ - 20 ГРИВЕН НА 1 ЗАЕЗД!
Заполни форму бронирования

купить подарочный сертифика со скидкой -20 гривен.

доставка

способ оплаты

К оплате

Стоп-Стоп! Вы уже уходите?

Не так быстро! Мы дарим вам бесплатный заезд!
Заполните форму и мгновенно получите бесплатный тестовый заезд (1 круг) и скидку -20 гривен на первую гонку.

x

Поздравляем и ждем вас на треке картинг-центра SmartKart