Можно ли перевернуться на карте
2017-12-26
Безопасность важна в любом виде спорта. Чаще всего она волнует начинающих или потенциальных спортсменов, а также их родных. К примеру, видя скорость, которую развивают карты может сложиться впечатление, что гонщик подвергает себя риску. Но так ли это?
Максимальная скорость карта
Как и с обычными автомобилями показатель максимальной скорости карта зависит от параметров силовой установки, общего веса машины и водителя. В зависимости от класса на спортивные карты устанавливаются двигатели объемом 50, 60, 100 и 125 кубических сантиметров. При этом стоит учитывать, что их удельная мощность (отношение веса карта к мощности двигателя) может быть выше, чем у обычных авто. К примеру, спортивные модели, как правило, оснащаются моторами мощностью от 15 до 40 л.с. При среднем весе болида с водителем 180 кг его удельная мощность достигает от 4,5 до 12 кг/л.с. Это значит, что на одну единицу мощности двигателя (лошадиную силу) приходится 4,5-12 килограмм. Можно сравнить с аналогичным показателем для известных автомобилей:- · Tesla S – 5,3-7,3 кг/л.с;
- · Audi TT– 6,5 кг/л.с.;
- · КАМАЗ – 100 кг/л.с.
А можно ли перевернуться?
С одной стороны, последствия аварий на картах есть, но с другой – они гораздо меньше, чем во многих других видах спорта, связанных со скоростной ездой и даже меньше, чем могут быть при нарушении скоростного режима на обычном автомобиле. Это связано с особенностями конструкции болида. Центр тяжести карта находится очень низко, поэтому, как отмечают профи, перевернуться на нем в нормальных условиях почти невозможно. Но бывает всякое! Даже на прокатных картах зафиксированы, хоть и не частые, но все же случаи переворотов.Прохождение поворотов
Все специалисты, как один, согласны с тем, что слишком высокая скорость вхождения в поворот вряд не может стать причиной переворота карта на трассе. Считается, что даже при крутом вираже это практически нереально при соблюдении правил прохождения поворотов. Однако практика говорит, что «сдуру можно и руль сломать». Анализ переворотов болидов показывает, что они случаются, как правило, при особых конкретных стечениях обстоятельств. Среди таковых:- · хорошее сцепление резины с трассой;
- · отсутствие отбойника;
- · наличие препятствия;
- · крутой поворот, как правило, шпилька (разворот на 180 градусов);
- · ошибка водителя.