Как проходить повороты в картинге
2017-12-26
Казалось бы, что сложного в том, чтобы повернуть в нужном тебе направлении? Но не все так просто. В картинге прохождение поворотов – это базовое умение, которое во многом определяет мастерство пилота. Именно непрямые участки трека могут привести участника гонок к триумфу или провалу.
Чему же стоит научиться? Прохождению поворотов в картинге на предельной скорости. А усложняется все тем, что нужно уметь определять, какая же скорость может считаться предельной. При езде почувствовать ее в общем просто – начало заносить карт, значит предел достигнут. Вот здесь-то и важно научиться максимально повысить скорость прохождения, исключив занос. Что бы ощутить прохождение трассы в реале, попробуйте картинг Киев и испытайте адреналин скоростных поворотов.
Физика и прохождение поворотов в картинге
Правила движения подчиняются непоколебимым законам физики. Все параметры и силы, действующие на карт во время прохождения неровностей можно рассчитать с высокой точностью. Этот расчет помогает найти баланс между центробежной силой – именно той, которая сбрасывает карт с трассы – и силой, с которой колеса удерживаются за поверхность трассы. В этом балансе секрет плавного прохождения поворота. Центробежная сила рассчитывается по формуле: F = mv2/R. И даже без расчетов видно, что ключевым моментом формулы выступает R – радиус. Чем его значение больше, тем сила, выталкивающая карт с трассы меньше, а значит – карт может двигаться быстрее. Этой закономерностью и определяется техника прохождения в картинге поворотов.Виды поворотов
Классификация осуществляется в зависимости от крутизны извивов:- · 60 градусов и меньше – изгиб дороги, иначе его называют плавная кривая;
- · 60-90 градусов – быстрый (простой) поворот;
- · свыше 90 градусов – крутой (сложный);
- · 180 градусов – разворот (шпилька).
Техника прохождения поворотов
В картинге существуют несколько правил, следуя которым можно эффективно проходить неровности трассы. «Медленный вход быстрый выход» В англоязычной версии это звучит, как «slow-in and fast-out». Суть правила проста: входить в поворот нужно, снижая скорость, а выходить – набирая. Это базовое правило для любого поворота. Если не следовать ему, велика вероятность заноса карта или вылета с дороги. Медленное замедление при входе может обернуться тем, что водителю просто не хватит для маневра пространства. А вот слишком резкое снижение скорости приведет к тому, что центробежная сила превзойдет силу сцепления с трассой и сделает свое дело! Внешний-внутренний-внешний Чтобы понять, как на карте правильно входить в поворот, нужно разобраться в понятии «апекс». Само понятие переводится, как высшая точка. В картинге актуальны два определения термина:- · Геометрический – место, где биссектриса угла поворота пересекается с осевой линией дороги (используется также термин «vertex»).
- · Высшая точка любой изогнутой линии по которой движется карт в повороте (английский аналог – «clipping point»).