e
вул. Бориспільська, 22 индекс Ukraine, Kiev +380954798686 +380982604910 +380931849550
УЛ.КОЛЬЦЕВАЯ ДОРОГА, 1В индекс Ukraine, Kiev +380954798686 +380982604910 +380931849550

Как проходить повороты в картинге

Казалось бы, что сложного в том, чтобы повернуть в нужном тебе направлении? Но не все так просто. В картинге прохождение поворотов – это базовое умение, которое во многом определяет мастерство пилота. Именно непрямые участки трека могут привести участника гонок к триумфу или провалу. Чему же стоит научиться? Прохождению поворотов в картинге на предельной скорости. А усложняется все тем, что нужно уметь определять, какая же скорость может считаться предельной. При езде почувствовать ее в общем просто – начало заносить карт, значит предел достигнут. Вот здесь-то и важно научиться максимально повысить скорость прохождения, исключив занос. Что бы ощутить прохождение трассы в реале, попробуйте картинг Киев и испытайте адреналин скоростных поворотов.

Физика и прохождение поворотов в картинге

Правила движения подчиняются непоколебимым законам физики. Все параметры и силы, действующие на карт во время прохождения неровностей можно рассчитать с высокой точностью. Этот расчет помогает найти баланс между центробежной силой – именно той, которая сбрасывает карт с трассы – и силой, с которой колеса удерживаются за поверхность трассы. В этом балансе секрет плавного прохождения поворота. Центробежная сила рассчитывается по формуле: F = mv2/R. И даже без расчетов видно, что ключевым моментом формулы выступает R – радиус. Чем его значение больше, тем сила, выталкивающая карт с трассы меньше, а значит – карт может двигаться быстрее. Этой закономерностью и определяется техника прохождения в картинге поворотов.

Виды поворотов

Классификация осуществляется в зависимости от крутизны извивов:
  • · 60 градусов и меньше – изгиб дороги, иначе его называют плавная кривая;
  • · 60-90 градусов – быстрый (простой) поворот;
  • · свыше 90 градусов – крутой (сложный);
  • · 180 градусов – разворот (шпилька).
Такие виды встречаются в чистом виде или в составе комплексных поворотов, в которых несколько извивов трассы следуют друг за другом.

Техника прохождения поворотов

В картинге существуют несколько правил, следуя которым можно эффективно проходить неровности трассы. «Медленный вход быстрый выход» В англоязычной версии это звучит, как «slow-in and fast-out». Суть правила проста: входить в поворот нужно, снижая скорость, а выходить – набирая. Это базовое правило для любого поворота. Если не следовать ему, велика вероятность заноса карта или вылета с дороги. Медленное замедление при входе может обернуться тем, что водителю просто не хватит для маневра пространства. А вот слишком резкое снижение скорости приведет к тому, что центробежная сила превзойдет силу сцепления с трассой и сделает свое дело! Внешний-внутренний-внешний Чтобы понять, как на карте правильно входить в поворот, нужно разобраться в понятии «апекс». Само понятие переводится, как высшая точка. В картинге актуальны два определения термина:
  • · Геометрический – место, где биссектриса угла поворота пересекается с осевой линией дороги (используется также термин «vertex»).
  • · Высшая точка любой изогнутой линии по которой движется карт в повороте (английский аналог – «clipping point»).
Правило «Внешний-внутренний-внешний» требует, чтобы вхождение в поворот и выход из него осуществлялись по внешнему радиусу относительно оси, а апекс (высшая точка) находился на внутреннем. Суть в том, чтобы, максимально используя ширину дорожного полотна, снизить крутизну изгиба и пройти его как можно «прямее». Именно такой способ позволяет увеличить радиус, а значит, как мы помним, пройти поворот с большей скоростью! Где должен быть апекс Оптимально, чтобы апекс траектории движения находился за геометрическим. Это позволяет еще больше выпрямить линию прохождения поворота во второй его части. Так можно будет резче ускоряться на выходе. Комплексные повороты Прохождение каждой неровности в комплексном повороте потребует многих усилий. Упростить себе сложные изгибы трассы можно, подходя к ним, как к одной неровности. Для этого нужно выстроить усредненную оптимальную (максимально прямую) траекторию, которая позволит преодолеть несколько искривлений дороги, как одно. Сгладить изгибы В таком случае стоит ехать по внутренней стороне. Именно такой подход позволит выстроить самую прямую линию, а значит не придется сбрасывать скорость. Такова теория, как правильно входить в поворот и оптимально выходить из него, но стоит помнить, что реальная картина может оказаться совсем не такой. Часто решение следует принимать по ситуации, учитывать препятствия на дороге, траекторию других гонщиков. А это уже приходит с опытом!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(6 голосов, в среднем: 4.2 из 5)

Стань

24302

гонщиком!

Резервуй час заїздуОтримай Знижку 20 Гривень На Заїзд

Забронювати

Купи подарочный сертификат в картинг-центр "SmartKart"
со скидкой 20%

299

ПОЛУЧИ МАСТЕР-КЛАСС В ПОДАРОК!
ЗАПОЛНИ ФОРМУ БРОНИРОВАНИЯ

    купить подарочный сертификат со скидкой -20 гривен.

      доставка



      доставка



      До оплати

      Стоп-Стоп! Вы уже уходите?

      Не так быстро! Мы дарим вам бесплатный заезд!
      Заполните форму и мгновенно получите бесплатный тестовый заезд (1 круг) и скидку -20 гривен на первую гонку.

        x

        Поздравляем и ждем вас на треке картинг-центра SmartKart

        Optimized by Seraphinite Accelerator
        Turns on site high speed to be attractive for people and search engines.