Спортивный автомобиль карт – вид транспортного средства с кузовом или без него, с четырьмя колесами, которые находятся на одной прямой линии. Задние колеса располагаются на одном сплошном вале, а передние гарантируют направление движения. Составляющие спортивной карт- машины – шасси, кузов, двигатель и шины. Предназначение карта – проведение соревнований на закрытых трассах с твердым покрытием.
Рулевое управление карта:
Выделяют три типа рулевого управления в картах:
Первый – рычаги разворотных кулаков связанны при помощи удлиненной рулевой тяги. Рулевая сошка крепится с одним из них укороченной тягой. Преимущество системы – легкая регулировка и кинематика. Этот вариант гарантирует, что поворот передних колес зависит от того, как повернет рулевой механизм. Разворот отдельного колеса определен с точностью до мелочей.
Второй – система двух коротких тяг. Движение колес не зависит друг от друга, поворот каждого определяют поворотом рулевого колеса карта. Представленная система позволяет достичь точной поворотной кинематики.
Третий вариант – две рулевые тяги, равные по длине. Система считается самой распространенной.
Следует учесть и то, что в карте большое значение имеет кинематика рулевого механизма.
Ходовая часть карта. Что к чему?:
Упругой подвески в спортивном автомобиле нет – как амортизатор используется рама и шины. Диаметр передних колес меньше, чем задних.
Крепление задних колес выполнено с помощью ступиц. Они зафиксированы осью касательным зажатием, а также блок-шпонкой от проворота. Устройство гарантирует сравнительную легкость смены колеи задних колес. Изготовление ступицы происходит из сплавов алюминия.
Техническое описание карта: силовая установка, тормозная система, ходовая часть
Карт имеет силовую установку в виде карбюраторного бензинового мотора водяного или воздушного охлаждения. В спортивных картах – двухтактный, в прокатных – четырехтактный.
То, какой будет конструкция рамы, зависит от цели использования машины (спортивная или прокатная), возраста пилота и мотора. Рамы спортивных моделей легкие и гибкие, обладают деталями регулировки жесткости, а это заменяет неимение подвесок. Прокатный карт и его рамы утяжеленные и жесткие.
Карты обладают мощными коробами сбоку, которые защитят колеса, мотор и водителя от боковых столкновений. Неизменным считается передний и задний отбойник.
Задняя ось сделана из металла, который использовался для рамы, она прикрепляется с помощью 3-х опорных подшипников. Тормозной диск закрепляется на оси, поэтому торможение выполняется обоими задними колесами. Карты спортивного типа иногда обладают и передним вариантом тормозов. Привод – гидромеханический, в хобби-картах – механический.
Тормозная система состоит из тормозного цилиндра, трубки, колодки и шланга, скобы суппорта, направляющих суппорта.
Коробка передач у хобби-картов отсутствуют.
Хобби - карты обустраиваются жесткими шинами, а во время дождя устанавливают дождевую резину с проектором. Может показаться, что карт устроен незатейливо, хотя он обладает большим количеством настроек. Только ходовая часть требует регулировки жесткости рамы, задней оси, передней и задней колеи. Подбор жестких или мягких резин, подходящего давления в шинах – значимый процесс.
Интересное о картинге – от теории к практике:
Более-менее разобравшись с технической стороной карта, интересно узнать и определенные факты практической области занятия:
2007 год стал началом участия любителей в гонках. Главное – наличие собственного спортивного автомобиля и гоночных навыков;
Скорость стандартного карта – 150 км/ч, но если установить реактивные двигатели, то предельная скорость будет 410 км/ч.
Для создания карта подойдет только магнитный металл.
Отличие спортивных картов от прокатных в расположении двигателя. В первом варианте – они находятся справа от водителя, во втором – сзади.
Карт простой в вождении – дети с десятилетнего возраста могут овладевать навыками управления.
Занятия картингом превращается в настоящую страсть. Так, профессиональные гонщики Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Мика Хаккинен дебютировали в картинге.
Кататься на карте разрешено при любой погоде. Иногда спортсмены не остановятся ни во время дождя, ни снега, если давно занимаются картингом. Благодаря специальному комбинезону тело останется сухим.
Школы картинга в Киеве
В Украине, в том числе и в Киеве, много школ, в которых обучают картингу. В таких центрах знакомят с техникой вождения, вырабатывают правильное поведение на трассе. Школы открывают двери в мир спорта, ребенок учится командному духу и быстрой реакции. В таких спортивных школах заводят новые знакомства и учатся достигать целей. Для кого-то картинг остается хобби, а кому-то открывает двери в большой спорт.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5) Поделиться этой публикацией: