Картинг в дождь – завораживающее зрелище. Накал страстей и частота острых ситуаций гораздо выше из-за постоянно меняющихся условий. А что еще нужно зрителю? Среди спортсменов же далеко не все испытывают восторг от выпавшей возможности посостязаться на мокрой трассе. Но те, кто любят такие заезды, знают секрет: погода в сочетании с мастерством водителя может серьезно повысить шансы на победу даже при уступающих характеристиках карта.
В чем же секрет картинга в дождливую погоду
Теория довольно проста. Главной особенностью управления в дождевых условиях выступает выбор нестандартной траектории. Нужно ехать не там, где все. Что это значит? Необходимо находить самые «сухие» и наименее скользкие участки трассы, чтобы не терять скорость и успешно преодолевать изгибы.
Очевидно, что оптимальная траектория, по которой едут карты в сухую погоду, «закатана». В неровностях дорожного покрытия части резины, смазка. А сам асфальт закатан практически до идеально гладкого. Если эту часть трассы смочить водой, то несложно предугадать, что произойдет с транспортным средством, которое будет по нему двигаться. Его будет нести, и управлять им будет гораздо сложнее. Минимальное последствие – снижение скорости прохождения круга.
Если же выбирать не отполированные участки, можно добиться гораздо лучшего сцепления колес с трассой. А где же их искать? Менее накатанное и скользкое полотно чуть в стороне от традиционной «сухой» траектории. Классическая «дождевая» траектория называется «рим шот». Термин предполагает прохождение поворотов по внешнему его радиусу. Внутри изгиба больше воды и хуже сцепление с резиной.
Но это только основы теории. На практике все сложнее. Каждый круг в дождь не похож на предыдущий, каждый новый поворот придется анализировать и просчитывать непосредственно перед его прохождением. Условия все время меняются, количество воды увеличивается или уменьшается, каждый гонщик старается выбрать траекторию посуше. С этими всеми факторами придется считаться, принимая оперативные решения.
Советы по управлению картом в дождливую погоду
Резкость и жесткость
Управление картом на скользкой трассе предполагает четкие и резкие движения водителя. Дождливая погода не терпит нежного нажатия тормоза или плавного вращения рулевого колеса. Выжимать тормоз надо резко и сильно. Так, чтобы резина «вгрызалась» в покрытие трека. Задача водителя добиться максимального сцепления с асфальтом. Торможение должно быть коротким и начинаться именно перед выполнением маневра в повороте.
Это правило актуально и для поворотов руля. Быстрые и четкие движения приводят к сносу передней оси. При этом колеса цепляются за асфальт и карт резко поворачивает. Дополнительно при сносе оси скорость несколько падает, что дает эффект торможения в нужный момент.
Ехать «по мокрому»
Держаться нужно влажной траектории, избегая следов колес других гонщиков и традиционной колеи.
Поздний поворот
Вхождение в поворот должно быть широким, а маневр – максимально поздним с учетом рекомендаций, описанных выше, резко и быстро выворачивая руль.
Центр тяжести
При резком повороте водитель должен стараться наклониться вперед и к внешней стороне дороги. Так вес сместится к передней оси и у карта приподнимется заднее внутреннее колесо.
Когда карт начнет резко поворачивать, нужно постараться переместить центр тяжести назад. При этом надо выровнять рулевое колесо и вдавить «газ».
Чувствовать сцепление
В любом маневре нужно стараться чувствовать и контролировать сцепление с трассой, пытаться добиться максимума.
Ищите свою идеальную дождевую траекторию и повышайте профессионализм на треке SmartKarting! Здесь можно попробовать себя в настоящих гонках и получить мастер-класс от профессионалов картинга.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5) Поделиться этой публикацией: